Наши помощники

Настя

Назарова Анастасия Алексеевна,
д.р. 23.05.1969



"Имею высшее педагогическое образование, диплом воспитателя вальдорфского детского сада, а также второе высшее как дефектолог. Работала в школе учителем физики два года, воспитателем ГПД 1 год, 12 лет работы воспитателем вальдорфского детского сада. Есть трое своих детей, рожденных дома. Имею навыки оказания первой медицинской помощи. Мне близка тема естественного родительства и правильного питания. Люблю рукодельничать."

- Училась в Московском Педагогическом Государственном Университете им. Ленина, факультет "Физика", Специальность "Учитель физики". 1986-1991гг.
- Работала в ГОУ Среднеобразовательная школа №1157, г.Москва, учитель физики. 1991-1993гг.
- УВК №1619 воспитатель ГПД. 1993г.
- Училась в Московском Центре Вальдорфской Педагогики. Дошкольное отделение. Дополнительное педагогическое образование "Воспитатель вальдорфского детского сада" 1999-2000гг.
- ГОУ Детский сад №859 (Стремянные пер., д.9) Воспитатель. 2001-2012гг.
- Училась в Московском Институте Открытого Образования, факультет подготовки и переподготовки кадров, специальность "Учитель-олигофренопедагог" 2011-2013гг.

Подробнее о своём профессиональном пути.

"Сразу после школы поступила на физфак Ленинского пединститута, где и проучилась положенные 5 лет. Кроме обычных для всех педагогов дисциплин в наш учебный план входило изучение «Медицины», т.к. в советские годы все учителя были военнообязанными и получали военный билет как медсестры запаса. Курс был достаточно объемным. Туда входило лекарствоведение (с латынью и написанием рецептов на ней), внутренние болезни, инфекционные болезни, уход за больными, оказание первой помощи в военное и мирное время и т.д.

На 4-5 курсах я стала активно заниматься горным туризмом. В это время пришлось овладеть навыками экстремального выживания в природе в условиях высокогорья и в зонах вечных снегов. К этому естественно добавлялись знания об оказании первой помощи в разных негородских ситуациях: ожоги, отморожения, укусы, травмы, отравления и т.д.

Учась на 5 курсе, я познакомилась с вальдорфской педагогикой. Вскоре стала посещать открытые лекции и семинары по антропософии и вальдорфской педагогике, которые проводились тогда в Москве. Там познакомилась со многими интересными людьми, которые хотели, чтобы эта педагогика прижилась и в России. За эти годы успела окончить институт, пойти работать в школу учителем физики и выйти замуж.

Преподавала физику в 7,8,9 классах 2 года. Мне не повезло дважды. Во-первых, в начале 90-х детям было сложно объяснить, зачем нужно учиться. Во-вторых, школа была английская. И физика была там ни к чему даже школьной администрации. А еще в той школе существовали классы «выравнивания», коррекционные. В них отбирались самые слабые дети из неблагополучных семей. Один класс в параллели был таким. Его с радостью отдали молодому специалисту - он же не понимает, с чем столкнулся. Работа в классах выравнивания – это отдельная тема. В институте к этому не готовят. На каждый урок идешь как в клетку к тиграм. Главное – добиться уважения. Физика здесь вообще не при чем. Таким образом, через два года работы в школе стало понятно, что занимаюсь непонятно чем, к тому же постоянные интриги и закулисные игры изрядно утомили, и я ушла. Опыт был получен, но опыт негативный. После этого еще полгода проработала в группе продлённого дня в другой школе, а потом ушла в декрет и в школу больше не вернулась.

Зато начался другой жизненный этап – знакомство с выходцами из клуба «Здоровая семья», существовавшем в Москве еще в глубоко советские времена, и подготовка к сознательному родительству. Там научили задумываться над теми вопросами, над которыми, когда я росла, задумываться было не принято: что и как есть, как лечиться или не лечиться вовсе, как и где рожать. Дальше я двигалась уже самостоятельно по мере роста и взросления детей, а также благодаря общению с другими родителями и госструктурами.

Потом, когда старшая дочь пошла в вальдорфский детский сад, после нескольких лет «переваривания» собственного неповторимого опыта, вновь окунулась в вальдорфское сообщество и поняла, что мне там хорошо. Решила заняться серьезнее именно дошкольным периодом детства. Три года проучилась на семинаре по подготовке воспитателей вальдорфских детских садов. Постигла все премудрости этого непростого метода и его отличия от традиционного. Защитила диплом и имею свидетельство об окончании.

С 2001 года работала в вальдорфском д/саду на Стремянном. Это сад государственный, несмотря на то, что выльдорфский. И он несет все тяготы этого своего статуса. До последней реформы образования там еще можно было как-то жить и работать. Но боюсь, что реформы последних лет могут погубить в нем все, выстроенное за долгие годы. Там где на первое место выходят не дети, а отчетность ничего хорошего существовать не сможет.

Но вернемся к моей биографии. В последние годы работы в саду «сложных» (не вполне неврологически здоровых) детей становилось все больше. А специальных приемов работы с ними никто в саду не знал. Поэтому последним звеном в моем обучении стало получение второго высшего образования весьма специфической направленности. За 2 года обучалась в МИОО спецпсихологии, спецпедагогике, невропатологии, логопедии, мед. генетике, клинике интеллектуальных нарушений и т.д. Имею диплом олигофренопедагога. К сожалению, не удалось послушать курс нейропсихологии (его убрали из учебного плана). В этой области занимаюсь самообразованием. Так как, по моим наблюдениям, эти методы при работе с детскими проблемами дают самый лучший результат.

Сегодня применяю весь полученный опыт и знания в работе с ребятами игровой группы Домик Клуба."


Ниже приводим основные принципы работы вальдорфского детского сада, которых придерживается Настя. С подробностями вы можете ознакомиться во фрагменте её дипломной работы.

Принципы работы вальдорфского детского сада.

  • Воспитание через подражание и пример.
  • Ритм и повторение.
  • Культивирование многообразных форм игровой деятельности; особая «философия игрушки».
  • Создание окружения (среды), способствующей развитию детей: художественно-эстетический общий фон помещения, особая организация пространства, создание теплого настроения в группе, богатый игровой материал.
  • Занятия искусствами: живописью, рисованием, лепкой, музыкой и пением, эвритмией.
  • Разнообразная совместная деятельность детей и взрослых: работа в домашнем хозяйстве, приготовление пищи, работа в саду, рукоделие и работа с природными материалами.
  • Разновозрастная группа.