Занятия для всех

​Ролевые игры по Бахотскому

Мы собираемся вместе на нашей игровой площадке, каждый участник выбирает, кем он сегодня хотел бы стать, делаем костюмы из подручных средств и игра начинается. Феи, полицейские, космические рыцари и принцессы ездят в гости, спасают галактику, тушат пожары, участвуют в войнах, ложатся спать, идут в школу. Это невероятно увлекательно, а между тем ребенок учится договариваться, понимать чужие чувства, выражать свои, создавать правила и соблюдать их, попадать в конфликтные ситуации и решать их.

Ребята играют в сопровождении Татьяны Сударевой, ученицы Егора Бахотского. Она в нужный момент поможет соорудить костюм, ненавязчиво подкинет новый поворот сюжета, подскажет возможность разрешения сложных игровых перипетий и вовремя напомнит, что мы находимся в сказочном мире, а поэтому ругаемся, грустим и сражаемся понарошку.

В сюжетно-ролевых играх правило одно – мы все делаем понарошку. Ребенок может быть кем угодно, он делает все, что он придумает и захочет. И у него это все получается!
В то же время в «понарошной» игре ребенок переживает самые настоящие эмоции. Он учится переживать гнев, злость, радость, разочарование, счастье, любовь…. Он может заплакать, играя, и одновременно радоваться и испытывать счастье, что игра получилась «настоящей».

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Это означает, что главные достижения этого периода складываются в процессе этой деятельности: развивается воображение, образное мышление, самоосознание (представление кто он), самоконтроль – попадает он в свою роль или нет, а также он учится управлять своим поведением (произвольность) – выполняя свою роль, ребенок отказывается от ситуативных желаний, а также учится расставлять приоритеты.