Занятия для всех

Музыка


Мы вместе с детьми «играем» в музыку, порой сотрудничая на равных; вместе наслаждаемся процессом звукоизвлечения, вместе удивляемся чудесам музыкального мира. 


Наши занятия ведет Ксения Соломина - пианист-импровизатор, вокалист, композитор, музыкальный воспитатель, член педагогического общества Карла Орфа в России, мама троих прекрасных сыновей. 

С отличием окончила Московский Колледж им. Гнесиных по специальности «Теория музыки», а также Московскую Государственную Консерваторию им. П. И. Чайковского на кафедре «Музыковедение». Изучала музыкальное воспитание детей в рамках Орф-подхода на семинарах Евгения Белозерова (2013-2014), Вячеслава Жилина (2014), Виктории Письменской (2014), Галины Хохряковой (2015), Ирины Шестопаловой (2016). Регулярно принимаю участие в семинарах ведущих Орф-педагогов России и других стран. Как музыкант-исполнитель – регулярно принимаю участие в различных творческих (музыкальных и околомузыкальных) проектах.

Чем мы будем заниматься на занятиях?;

-Игры со звуком: исследование возможностей своего голоса и различных музыкальных инструментов; исследование свойств звука, нахождение музыкальных звуков в «немузыкальных» предметах;

-Работа с голосом: игры и упражнения на развитие речи, артикуляции и чистоты интонирования; совместное пение;

-Двигательная активность: усвоение в игровой форме различных законов музыкального мира; двигательная импровизация под музыку; исполнение различных танцев (круговые танцы);

-Музицирование на различных инструментах, от простейших шумовых, барабанов, до ксилофона, металлофона, флейты, гитары, фортепиано и др.;

-Игры на развитие чувства ритма;

-Озвучивание сказок и стихов;

-Слушание музыки: академической, фольклора, джаза и др.; активное слушание музыки.

Для меня музыка – во всём. От звона падающей ложки до симфоний Бетховена. Мне как музыковеду, да и как слушателю, в равной степени интересны и фольклор разных народов, и джаз, рок, фанк и некоторые другие современные музыкальные направления, академическая музыка разных эпох (от Средневековья до XXI века) и разных культур (не только Западной Европы, но также Китая, Индии, Ирана и др.).

В основе Орф-подхода лежит целостное развитие человека, а не узконаправленное развитие исключительно одних только музыкальных способностей. Потому на занятиях Орф-педагогов дети не только поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах, но также и развивают речь, образное мышление и фантазию, учатся сценическому мастерству, приобретают различные социальные навыки.

Ещё один основополагающий принцип – занятия должны быть в радость. Я никого не уговариваю. Каждый ребёнок добровольно решает, принимать ли ему участие в нашей совместной игре. Для меня ценнее двадцать секунд заинтересованной вовлечённости, чем двадцать минут насильного «участия», когда мама говорит: «делай, как тётя», или «ты же пришёл на занятие, вот и занимайся».